…"> 

2) подлежащий уплате исполнителюпо контракту на энергосервис фиксированный процент экономии в денежномвыражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетическихресурсов, минимальный размер такой экономии в денежном выражении;

 

3) минимальный размер экономии вденежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставкиэнергетических ресурсов, максимальный процент такой экономии, который можетбыть уплачен исполнителю по контракту на энергосервис.

 

4. Заказчик, уполномоченный органв конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытомаукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок вправеуказать предельный размер возможных расходов заказчика, которые могутвозникнуть у заказчика в связи с энергосервисом.

 

5. При размещении заказа наэнергосервис путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик,уполномоченный орган указывают также в конкурсной документации, извещении опроведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие вконкурсе, котировочную заявку одного из следующих предложений:

 

1) предложение о цене контракта(предложенный участником размещения заказа процент экономии) в случае,предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

 

2) предложение о сумме,определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставкиэнергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложеннойучастником размещения заказа экономией в денежном выражении указанных расходовзаказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

 

3) предложение о сумме,определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставкиэнергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономиейв денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участникомразмещения заказа и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующуюпредложенному участником размещения заказа проценту такой экономии, в случае,предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

 

6. При размещении заказов наэнергосервис путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участиев конкурсе, котировочная заявка должны содержать предложения, предусмотренныепунктами 1 - 3 части 5 настоящей статьи, в зависимости от условий,предусмотренных конкурсной документацией, извещением о проведении запросакотировок.

 

7. В случаях, предусмотренныхпунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, победителем в проведении запросакотировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

 

8. В случаях, предусмотренныхпунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, для определения лучших условийисполнения контракта на энергосервис, предложенных в заявках на участие вконкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие вконкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, какпредложение о сумме, в целях выявления лучших условий соответствующих расходовзаказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит врезультате заключения, исполнения контракта на энергосервис, а также расходов,которые заказчик понесет по контракту на энергосервис. При этом оценка исопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием,как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 28 настоящегоФедерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетомособенностей, установленных настоящей статьей.

 

9. При размещении заказов наэнергосервис путем проведения аукциона, в том числе открытого аукциона вэлектронной форме, аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей:

 

1) цена контракта на энергосервис(процента экономии) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящейстатьи;

 

2) предложение о сумме,определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставкиэнергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) ипредложенной участником аукциона экономией в денежном выражении указанныхрасходов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

 

3) предложение о сумме,определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставкиэнергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономиейв денежном выражении указанных расходов, предложенной участником аукциона иуменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участникомразмещения заказа проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3части 3 настоящей статьи.

 

10. В случаях, предусмотренныхпунктами 2 и 3 части 9 настоящей статьи, победителем аукциона признается лицо,сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

 

11. В случае, предусмотренномпунктом 3 части 9 настоящей статьи, при заключении контракта на энергосервиспобедитель аукциона или участник размещения заказа, с которым заключаетсяконтракт на энергосервис при уклонении от заключения контракта победителяаукциона, определяет размер экономии соответствующих расходов заказчика напоставки энергетических ресурсов в денежном выражении и процент от такойэкономии с учетом предусмотренных документацией об аукционе, документацией обаукционе в электронной форме минимальной экономии и максимального процента оттакой экономии, а также предложения о сумме этого победителя аукциона или этогоучастника размещения заказа.

 

12. Контракт на энергосервисзаключается по цене, которая определяется в виде:

 

1) процента фиксированнойэкономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовв денежном выражении, предложенного участником размещения заказа, с которымзаключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящейстатьи;

 

2) фиксированного процентаэкономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовв денежном выражении, предложенной участником размещения заказа, с которымзаключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящейстатьи;

 

3) процента экономиисоответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежномвыражении, предложенного участником размещения заказа, с которым заключаетсятакой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

 

13. При заключении контракта наэнергосервис в контракте указывается экономия соответствующих расходовзаказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов внатуральном выражении, рассчитываемая из фиксированного размера экономии вденежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящейстатьи) или предложенной участником размещения заказа (в случае,предусмотренном пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежномвыражении таких расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждойработы, каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации обаукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении опроведении запроса котировок.

 

14. При заключении контракта наэнергосервис в нем также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3части 3 настоящей статьи, предложенный участником размещения заказа процентэкономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовили в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированныйпроцент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в контракте наэнергосервис, не может изменяться в ходе исполнения контракта.

 

15. Обязательством исполнителя поконтракту на энергосервис является обеспечение предусмотренной контрактомэкономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовв натуральном выражении без учета экономии в стоимостном выражении, при этомпринимаются во внимание особенности исполнения контракта, определенные всоответствии с частью 17 настоящей статьи.

 

16. Оплата контракта наэнергосервис осуществляется исходя из размера предусмотренных контрактомэкономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовв натуральном выражении, а также процента такой экономии, определенной встоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетическиересурсы, фактически сложившимся за период исполнения контракта.

 

17. Правительством РоссийскойФедерации устанавливаются требования к условиям контракта на энергосервис, втом числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия обоплате такого контракта (в том числе в части порядка определения фактическисложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такогоконтракта), особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (ценылота) на энергосервис (в том числе период, за который учитываются расходызаказчика на поставки энергетических ресурсов).".

 

Статья 45. О внесении изменения в Федеральный закон "О Фондесодействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

 

Статью 15 Федерального закона от21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированиюжилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2007, N 30, ст. 3799) дополнить частью 31 следующего содержания:

 

"31 . Виды работ покапитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 3 настоящейстатьи, должны проводиться с соблюдением требований энергетическойэффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатациюпосле проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством обэнергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачиразрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов послевступления в силу требований энергетической эффективности.".

 

Статья 46. О внесении изменения в Федеральный закон "О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

Статью 9 Федерального закона от26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2008, N 52, ст. 6249) дополнить частью 9 [1] следующего содержания:

 

"91 . Плановые проверкисоблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективностимогут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведенияплановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности устанавливается Правительством РоссийскойФедерации.".

 

Статья 47. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов(положений законодательных актов) Российской Федерации

 

Признать утратившими силу:

 

1) Федеральный закон от 3 апреля1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551);

 

2) Федеральный закон от 5 апреля2003 года N 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Обэнергосбережении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N14, ст. 1255);

 

3) статью 13 Федерального законаот 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительныйкодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52,ст. 5498);

 

4) пункт 156 статьи 1Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ "О внесении изменений вКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части измененияспособа выражения денежного взыскания, налагаемого за административноеправонарушение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N26, ст. 3089);

 

5) статью 36 Федерального законаот 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованиемосуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616);

 

6) статью 7 Федерального законаот 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможностизамены обязательной сертификации декларированием соответствия" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 21).

 

Статья 48. Заключительные положения

 

1. Требования энергетическойэффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии снастоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям,сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:

 

1) здания, строения, сооружения,введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

 

2) здания, строения, сооружения,строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются всоответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной нагосударственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

 

3) здания, строения, сооружения,проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе изаявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления всилу таких требований.

 

2. Положения пункта 111 части 12статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 54, пунктов 6 и 9 части 3, части 31 и части5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакциинастоящего Федерального закона) не распространяются на проектную документациюобъектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) илинаправленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силунастоящего Федерального закона, и на отношения, связанные со строительством, среконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствиис указанной проектной документацией.

 

3. Региональные, муниципальныепрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностидолжны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

 

4. Организации с участиемгосударства или муниципального образования и организации, осуществляющиерегулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года.Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25настоящего Федерального закона.

 

5. До начала функционированиягосударственной информационной системы в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности в полном объеме уполномоченный федеральный органисполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органы местного самоуправления обеспечивают создание ифункционирование соответствующих официальных сайтов в сети"Интернет", на которых размещается информация о требованиях законодательстваоб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а такжеподлежащая включению в государственную информационную систему в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности иная информация.

 

6. Требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, должны быть установлены Правительством Российской Федерации до 1 марта 2010 года. С 1 июля 2010 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие указанным требованиям.

 

Статья 49. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона.

 

2. Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

3. Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней последня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

Статья 50. Обеспечение реализации настоящего Федерального закона

 

В целях реализации настоящего Федерального закона Правительству Российской Федерации:

 

1) до 1 января 2010 года разработать и принять нормативные правовые акты, указанные в частях 2 и 4 статьи 10, части 2 статьи 14, части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона, в абзаце седьмом пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции настоящего Федерального закона), а также обеспечить принятие федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, указанных в части 10 статьи 13 настоящего Федерального закона и абзаце седьмом пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции настоящего Федерального закона);

 

2) до 1 мая 2010 года разработать и принять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Российской Федерации, обеспечить принятие соответствующих нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, а также обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления требований о включении в формы федерального статистического наблюдения данных об объеме использованных в течение календарного года энергетических ресурсов, о затратах на оплату таких энергетических ресурсов, об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности и при наличии результатов энергетического обследования данных о потенциале энергосбережения, о включении в годовой отчет, подлежащий раскрытию в соответствии с законодательством об акционерных обществах, информации об объеме каждого из используемых видов энергетических ресурсов за соответствующий календарный год.

 

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Создать бесплатный сайт с uCoz