КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
Услуги ЖКХ в таком микрорайоне г.о. Балашиха как Заря оставляют желать лучшего, а в регионах и того хуже. Организации, которые обязаны бесплатно проводить те или иные работы по замене или ремонту устаревшего или неисправного оборудования в квартирах и общедомовых помещениях всеми возможными способами стараются не делать того что они обязаны, по крайней мере бесплатно. У них всегда один ответ на все вопросы – у нас нет в наличии необходимого оборудования или инструментов, нужно покупать. Куда же жаловаться на беспредел ЖКХ?!
Раньше вопросами ЖКХ занимались ЖЭК, ДЕЗ, ДУ, теперь этим занимаются управляющие компании. Управляющая компания обеспечивает предоставление услуг ЖКХ, несет ответственность за подачу воды и отопления, за поставку электричества в каждую квартиру, в подъезд и придомовую территорию, за вывоз мусора и т.д. Управляющая компания должна заключить договоры с поставщиками услуг, контролировать их исполнение, а также следить за своевременной оплатой услуг ЖКХ жильцами управляемого дома.
Сначала напишете требование руководству управляющей компании. Если реакции нет или предоставляются уклончивые ответы, из которых становиться явным нежелание что-либо делать, то тогда надо уже жаловаться на управляющую компанию. Адресатов для жалобы на управляющую компанию может быть несколько.
Жалобу лучше оформить в письменном виде. Писать жалобу необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр вы сдадите в канцелярию организации, в которую будете жаловаться на управляющую компанию, а на втором вам поставят штамп, подтверждающий принятие и регистрацию вашей жалобы. Жалобу можно конечно направить по почте с уведомлением о вручении, но лучше сделать это самостоятельно, удостоверившись, что жалоба попала куда нужно.
В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую вы пишете жалобу, а лучше всего писать жалобу с указанием конкретного чиновника, к которому вы обращаетесь, например руководителю этой организации. Далее необходимо указать от кого жалоба, то есть указать свои данные (фамилию, имя, отчество и адрес проживания). Также мы рекомендуем указать свой контактный телефон для того, чтобы чиновник, который будет отрабатывать вашу жалобу, мог связаться с вами для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.
Начать можно с того, что направить жалобу в Жилищную инспекцию по городу или области. Жилищная инспекция призвана контролировать работу управляющих компаний.
Также можно направить жалобу Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как Роспотребнадзор. Если и это не поможет, то остается жаловаться в прокуратуру. С прокуратурой управляющая компания на вряд ли станет спорить.