…етической эффективности, достижениекоторых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

 

2) перечень мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемыхрезультатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическогоэффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанныхмероприятий;

 

3) информацию об источникахфинансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных(при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

 

4. Значения целевых показателей вобласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности должныотражать:

 

1) повышение эффективностииспользования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

 

2) повышение эффективностииспользования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

 

3) сокращение потерьэнергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальнойинфраструктуры;

 

4) повышение уровня оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов;

 

5) увеличение количества случаевиспользования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов,относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и(или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичныеэнергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

 

6) увеличение количествавысокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств,транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетическойэффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношениикоторых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортнымисредствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступностииспользования природного газа, близости расположения к источникам природногогаза и экономической целесообразности такого замещения;

 

7) сокращение расходов бюджетовна обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений,муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местногосамоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидийорганизациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидийгражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объемаиспользования энергетических ресурсов в указанных сферах;

 

8) увеличение объема внебюджетныхсредств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению иповышению энергетической эффективности.

 

5. Расчет значений целевыхпоказателей в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализациирегиональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местногосамоуправления.

 

6. Перечень мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включениюв региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствиис ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

 

1) энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности жилищного фонда;

 

2) энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

 

3) энергосбережению ворганизациях с участием государства или муниципального образования и повышениюэнергетической эффективности этих организаций;

 

4) выявлению бесхозяйных объектовнедвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов(включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки вустановленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектовнедвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности натакие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

 

5) организации управлениябесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачиэнергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числеопределению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативныхпотерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическуюэнергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь втариф организации, управляющей такими объектами;

 

6) стимулированию производителейи потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачуэнергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышениюэнергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

 

7) увеличению количества случаевиспользования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и(или) возобновляемых источников энергии;

 

8) энергосбережению в транспортномкомплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещениюбензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива,природным газом;

 

9) иным определенным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации, органом местногосамоуправления вопросам.

 

7. Уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может бытьиспользован в целях разработки региональных, муниципальных программ в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

8. В целях повышенияэнергетической эффективности экономики муниципального образования приразработке, утверждении и реализации программ строительства и (или)модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующиетребования:

 

1) решение о строительствеобъекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченныморганом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и(или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловойэнергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующихили строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производствотепловой энергии;

 

2) выбор между реконструкциейсуществующего объекта по производству тепловой энергии и строительством новоготакого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта попроизводству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должныосуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом,чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную частизатрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловойэнергии.

 

Глава 4. Энергетическое обследование. Саморегулируемые организации вобласти энергетического обследования

 

Статья 15. Энергетическое обследование

 

1. Энергетическое обследованиеможет проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а такжеюридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

2. Основными целямиэнергетического обследования являются:

 

1) получение объективных данныхоб объеме используемых энергетических ресурсов;

 

2) определение показателейэнергетической эффективности;

 

3) определение потенциалаэнергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

4) разработка перечня типовых, общедоступныхмероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ипроведение их стоимостной оценки.

 

3. По соглашению между лицом,заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящимэнергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатамэнергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых,общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности.

 

4. Деятельность по проведениюэнергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиесячленами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.Создание и функционирование саморегулируемых организаций в областиэнергетического обследования должны осуществляться в соответствии стребованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее -Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

 

5. Энергетическое обследованиепроводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствиис настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательномпорядке.

 

6. По результатам энергетическогообследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передаетего лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт,составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома,подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений вмногоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирногодома.

 

7. Энергетический паспорт,составленный по результатам энергетического обследования, должен содержатьинформацию:

 

1) об оснащенности приборамиучета используемых энергетических ресурсов;

 

2) об объеме используемыхэнергетических ресурсов и о его изменении;

 

3) о показателях энергетическойэффективности;

 

4) о величине потерь переданныхэнергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачуэнергетических ресурсов);

 

5) о потенциале энергосбережения,в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральномвыражении;

 

6) о перечне типовых мероприятийпо энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

8. Уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическомупаспорту, составленному по результатам обязательного энергетическогообследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основаниипроектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию,правила направления копии энергетического паспорта, составленного порезультатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральныйорган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться взависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооруженийпроизводственного или непроизводственного назначения, энергетическогооборудования, технологических процессов и иных критериев).

 

9. Энергетические паспорта наздания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществлениястроительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться наосновании проектной документации.

 

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

 

1. Проведение энергетическогообследования является обязательным для следующих лиц:

 

1) органы государственной власти,органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

 

2) организации с участиемгосударства или муниципального образования;

 

3) организации, осуществляющиерегулируемые виды деятельности;

 

4) организации, осуществляющиепроизводство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрическойэнергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов,переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

 

5) организации, совокупныезатраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива,мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десятьмиллионов рублей за календарный год;

 

6) организации, проводящиемероприятия в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности, финансируемые полностью или частично за счет средствфедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местныхбюджетов.

 

2. Лица, указанные в части 1настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическоеобследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального законадо 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чемодин раз каждые пять лет.

 

3. В целях выявления лиц,указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдениемтребования о проведении обязательного энергетического обследования вустановленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией ибезвозмездно получать у:

 

1) организаций, осуществляющихпродажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимостипоставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являютсяпотребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;

 

2) органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы,необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдениемтребования о проведении обязательного энергетического обследования вустановленные сроки.

 

Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов, составленныхпо результатам энергетических обследований

 

1. Уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию,анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных порезультатам обязательных энергетических обследований, а также данныхэнергетических паспортов, составленных по результатам добровольныхэнергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными ПравительствомРоссийской Федерации.

 

2. Каждая саморегулируемаяорганизация в области энергетического обследования один раз в три месяцаобязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленныхчленами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими зауказанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти.

 

3. Уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти вправе запрашивать и получать у саморегулируемыхорганизаций в области энергетического обследования данные о проведенных вдобровольном порядке энергетических обследованиях, а также данные составленныхпо результатам таких обследований энергетических паспортов в соответствии сперечнем информации, указанной в части 7 статьи 15 настоящего Федеральногозакона, с учетом требований законодательства Российской Федерации окоммерческой тайне.

 

4. Уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти должен обеспечить прием копий энергетическихпаспортов, составленных по результатам обязательных энергетическихобследований, а также информации, запрошенной в соответствии с частью 3настоящей статьи, в форме электронного документа.

 

5. Информация, полученная приобработке, систематизации и анализе данных энергетических паспортов,составленных по результатам обязательных и добровольных энергетическихобследований, используется в целях получения объективных данных об уровнеиспользования органами и организациями энергетических ресурсов, о потенциале ихэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, достигшихнаилучших результатов при проведении энергетических обследований, об органах иорганизациях, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности, об иных получаемых в результатеэнергетического обследования показателях.

 

Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в областиэнергетического обследования

 

1. Статус саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования может приобрестинекоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствиятребованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

 

2. Для внесения в государственныйреестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведенийо некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным законом"О саморегулируемых организациях", а также документы, подтверждающиесоблюдение установленных частью 3 настоящей статьи требований.

 

3. Некоммерческая организациявправе приобрести статус саморегулируемой организации в области энергетическогообследования при условии ее соответствия следующим требованиям:

 

1) объединение в составенекоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцать пятьсубъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и(или) юридических лиц) или не менее чем сорок субъектов профессиональнойдеятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в областиэнергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, атакже на основании трудового договора, заключенного с работодателем -юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо объединение всоставе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцатьсубъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектовпрофессиональной деятельности;

 

2) наличие указанных в части 4настоящей статьи документов, в том числе стандартов и правил, обязательных длявыполнения всеми членами саморегулируемой организации в области энергетическогообследования;

 

3) наличие компенсационногофонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации вобласти энергетического обследования, как способа обеспечения имущественнойответственности членов саморегулируемой организации в области энергетическогообследования перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результатепричинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическомуобследованию.

 

4. Саморегулируемая организация вобласти энергетического обследования обязана разработать и утвердить следующиедокументы:

 

1) порядок приема в членысаморегулируемой организации в области энергетического обследования ипрекращения членства в такой саморегулируемой организации;

 

2) стандарты и правила,регламентирующие порядок проведения энергетических обследований членами саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования, в том числе стандарты иправила оформления энергетического паспорта, составленного по результатамэнергетического обследования, стандарты и правила определения перечнямероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты иправила);

 

3) перечень мер дисциплинарноговоздействия, которые могут быть применены в отношении членов саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования за нарушение требованийстандартов и правил;

 

4) стандарты раскрытия информациио деятельности саморегулируемой организации в области энергетическогообследования и о деятельности ее членов.

 

5. Саморегулируемая организация вобласти энергетического обследования вправе утверждать иные стандарты и правилапо вопросам, относящимся к деятельности ее членов по проведению энергетическогообследования.

 

6. В члены саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования могут быть принятыюридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, индивидуальныйпредприниматель, физическое лицо, соответствующие требованиям, установленнымнастоящим Федеральным законом, дополнительным требованиям, установленным всоответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией вобласти энергетического обследования. Квалификационным требованием для приема вчлены саморегулируемой организации в области энергетического обследованияявляется требование к индивидуальному предпринимателю и (или) к лицу,заключившему с ним трудовой или гражданско-правовой договор, к работникамюридического лица, а равно и к физическому лицу - субъекту профессиональнойдеятельности, о наличии знаний в области деятельности по проведениюэнергетических обследований в соответствии с образовательными программамивысшего профессионального образования, дополнительного профессиональногообразования или программами профессиональной переподготовки специалистов вобласти деятельности по проведению энергетических обследований. Членамисаморегулируемой организации в области энергетического обследования могутстать:

 

1) юридическое лицо при условииналичия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор иполучивших знания в указанной области;

 

2) индивидуальный предпринимательпри условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний вуказанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с такиминдивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор;

 

3) физическое лицо при условииналичия у него знаний в указанной области.

 

7. Саморегулируемая организация вобласти энергетического обследования вправе установить дополнительные связанныес осуществлением деятельности по проведению энергетических обследованийтребования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должныпротиворечить настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актамРоссийской Федерации.

 

8. Члены саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования наряду с осуществлениемдеятельности по проведению энергетических обследований вправе осуществлять инуюпредпринимательскую или профессиональную деятельность. Члены саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования - юридические лица ииндивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования вотношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования - физические лица,осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основаниитрудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводитьэнергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих емуобъектов. Конфиденциальная информация, полученная членами саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования в ходе проведенияэнергетического обследования, не подлежит разглашению, за исключением случаев,установленных законодательством Российской Федерации.

 

9. Государственный контроль задеятельностью саморегулируемых организаций в области энергетическогообследования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти (далее - орган государственного контроля) путем проведения плановых ивнеплановых проверок. Порядок проведения плановых и внеплановых проверокустанавливается органом государственного контроля в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и требованиями настоящей статьи.Предметом государственного контроля является соблюдение саморегулируемымиорганизациями в области энергетического обследования требований к такиморганизациям и их деятельности, а также требований к проведению энергетическихобследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации вобласти энергетического обследования осуществляется не чаще чем один раз в тригода в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственногоконтроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации вобласти энергетического обследования проводится в целях контроля за исполнениемпредписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, наосновании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственнойвласти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемойорганизацией в области энергетического обследования или ее членами требований ксаморегулируемым организациям в области энергетического обследования и ихдеятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиямв представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемойорганизации в области энергетического обследования. В случае выявлениянарушений саморегулируемой организацией в области энергетического обследованияустановленных требований орган государственного контроля направляет в этусаморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушенияхпредписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может бытьобжаловано саморегулируемой организацией в области энергетического обследованияв арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области энергетическогообследования обязана представлять в орган государственного контроля по егозапросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций. В случаенесоответствия саморегулируемой организации в области энергетическогообследования требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и в иныхпредусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контролявправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений онекоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемыхорганизаций в области энергетического обследования. В течение года после датыисключения сведений о некоммерческой организации из единого государственногореестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследованияэтой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации вобласти энергетического обследования.

 

Глава 5. Энергосервисные договоры(контракты) и договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетическихресурсов, включающие в себя условия энергосервисных договоров (контрактов)

 

Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)

 

1. Предметом энергосервисногодоговора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленныхна энергосбережение и повышение энергетической эффективности использованияэнергетических ресурсов заказчиком.

 

2. Энергосервисный договор(контракт) должен содержать:

 

1) условие о величине экономииэнергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем врезультате исполнения энергосервисного договора (контракта);

 

2) условие о сроке действияэнергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок,необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом)величины экономии энергетических ресурсов;

Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz