…class="MsoNormal" style="text-align: justify;"> 

3) иные обязательные условияэнергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательствомРоссийской Федерации.

 

3. Энергосервисный договор(контракт) может содержать:

 

1) условие об обязанностиисполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора (контракта)согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов(включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики,соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий,строений, сооружений) и иные согласованные при заключении энергосервисногодоговора (контракта) условия;

 

2) условие об обязанностиисполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемыхэнергетических ресурсов;

 

3) условие об определении цены вэнергосервисном договоре (контракте) исходя из показателей, достигнутых илипланируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора(контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетическихресурсов;

 

4) иные определенные соглашениемсторон условия.

 

4. В случае заключенияэнергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно засодержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений вмногоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнениеэнергосервисного договора (контракта), такое лицо вправе принимать на себя поэнергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнениякоторых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершатьдействия только при наличии в письменной форме согласия на их совершениекаждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действиянеобходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисногодоговора (контракта) является ничтожным.

 

Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетическихресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)

 

1. По согласованию междупокупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии сзаконодательством Российской Федерации право на осуществление продажи,поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю,условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договорыкупли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключениемприродного газа) при условии соблюдения требований, установленных частями 1 и 2статьи 19 настоящего Федерального закона. Цена в договорах купли-продажи,поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условияэнергосервисного договора (контракта), в части условий энергосервисногодоговора (контракта) определяется сторонами.

 

2. Договоры купли-продажи,поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условияэнергосервисного договора (контракта), могут содержать:

 

1) условие о количественномзначении энергетических ресурсов, которое применяется сторонами при определенииобязательств по договору и может быть определено, в частности, исходя из объемапотребления соответствующих энергетических ресурсов, зафиксированного на моментначала исполнения такого договора, или другим способом, в том числе расчетнымспособом, и отличаться от фактического объема потребления энергетическихресурсов;

 

2) условие о проведении расчетовпо такому договору исходя из показателей, достигнутых или запланированных длядостижения в результате реализации условий энергосервисного договора(контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов;

 

3) условие о предоставленииотсрочки по уплате платежей по такому договору полностью или частично домомента получения результатов реализации условий энергосервисного договора(контракта), в том числе до фиксации экономии энергетических ресурсов;

 

4) иные условия, определенныесторонами в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательствомРоссийской Федерации, регулирующим условия договоров купли-продажи, поставки,передачи энергетических ресурсов.

 

3. Примерные условия договоровкупли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключениемприродного газа), включающих в себя условия энергосервисного договора(контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти.

 

Статья 21. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры(контракты), заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд

 

1. В целях обеспечениягосударственных или муниципальных нужд государственные или муниципальныезаказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисныедоговоры (контракты).

 

2. Государственные илимуниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются всоответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации изаконодательством Российской Федерации о размещении заказов.

 

Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению иповышению энергетической эффективности

 

Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению иповышению энергетической эффективности

 

1. Информационное обеспечениемероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должноосуществляться регулярно посредством:

 

1) создания государственнойинформационной системы в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности;

 

2) опубликования органамигосударственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовойинформации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности;

 

3) организации органамигосударственной власти, органами местного самоуправления распространения всредствах массовой информации тематических теле- и радиопередач,информационно-просветительских программ о мероприятиях и способахэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихсядостижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

 

4) информирования потребителей обэнергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и другихтоваров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установленытребования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий,строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использованияэнергетических ресурсов;

 

5) распространения информации опотенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры имерах по повышению их энергетической эффективности;

 

6) организации выставок объектови технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

 

7) выполнения иных действий всоответствии с законодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности.

 

2. В целях соблюдения интересовгосударства и достижения общественно полезных целей в области энергосбереженияи повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационногообеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности органы государственной власти, органы местного самоуправленияобязаны обеспечить регулярное распространение:

 

1) информации об установленныхнастоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, отребованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещенийв многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирныхдомов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

 

2) социальной рекламы в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. Организации, осуществляющиеснабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаныинформировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов иповышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещатьэту информацию в сети "Интернет", на бумажных носителях и инымидоступными способами.

 

4. Образовательные программымогут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности.

 

5. Данные о совокупных затратахна оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсовподлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.

 

Статья 23. Государственная информационная система в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

1. Государственная информационнаясистема в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностисоздается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям,органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальнойинформации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а такжеполучения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (втом числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболееэффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности.

 

2. Создание государственнойинформационной системы в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденнымиПравительством Российской Федерации.

 

3. Информация, содержащаяся вгосударственной информационной системе в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себясведения:

 

1) о региональных, муниципальныхпрограммах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностии о ходе их реализации;

 

2) об объеме использованияэнергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности, обобщенные относительно отраслей экономики,жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований;

 

3) об оснащенности приборамиучета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительногосударственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований;

 

4) полученные в ходе обработки,систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных порезультатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных позапросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а такжеданных реестра саморегулируемых организаций в области энергетическогообследования;

 

5) о количестве и об основныхрезультатах обязательных энергетических обследований;

 

6) о практике заключенияэнергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров(контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальныхнужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализацииэнергосервисных договоров (контрактов);

 

7) о продукции, технологическихпроцессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокуюэнергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях поэнергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности;

 

8) об объеме предоставлениягосударственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности;

 

9) о нарушениях законодательстваоб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

 

10) о нормативных правовых актахРоссийской Федерации, нормативных правовых актах субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности;

 

11) иные установленныеПравительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения иповышения энергетической эффективности.

 

4. Органы государственной власти,органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный на создание и обеспечение функционированиягосударственной информационной системы в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии справилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 

5. Информация, включенная вгосударственную информационную систему в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальномсайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети"Интернет", на официальных сайтах органов государственной властисубъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети"Интернет" и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствиис правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 

6. Информация, включенная вгосударственную информационную систему в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требованийзаконодательства Российской Федерации.

 

Глава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ворганизациях с участием государства или муниципального образования и ворганизациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

 

Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетическойэффективности бюджетными учреждениями

 

1. Начиная с 1 января 2010 годабюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемапотребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа,тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чемна пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 годукаждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чемна три процента.

 

2. Начиная с 1 января 2010 годаглавные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетныхассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных имуниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями наосновании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенномв сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегоднымснижением такого объема на три процента. При планировании бюджетныхассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходовбюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактическипотребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1настоящей статьи объема.

 

3. Экономия средств, достигнутаяза счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетныхассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций(оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, втом числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанногоувеличения при индексации фондов оплаты труда).

 

4. Порядок определения объемаснижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условияхдля целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливаетсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

5. В целях содействия проведениюмероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности вбюджетном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для негосоставляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено изчисла работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение такихмероприятий.

 

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетическойэффективности организациями с участием государства или муниципальногообразования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

 

1. Организации с участиемгосударства или муниципального образования и организации, осуществляющиерегулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы вобласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

 

1) целевые показателиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которыхдолжно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

 

2) мероприятия поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты(в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект отпроведения этих мероприятий;

 

3) иные требования согласночастям 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемыевиды деятельности).

 

2. Если организация с участиемгосударства или муниципального образования осуществляет регулируемый виддеятельности, к ней применяются положения настоящей статьи, устанавливающиетребования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработкепрограмм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ивнесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования.Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, еслицены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти, требования к программам в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно крегулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии справилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для организаций,осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) натовары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельностиустанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденнымиПравительством Российской Федерации.

 

3. Требования к программам вобласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

 

1) целевые показателиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которыхдолжно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания ихзначений);

 

2) перечень обязательныхмероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности исроки их проведения;

 

3) показатели энергетическойэффективности объектов, создание или модернизация которых планируетсяпроизводственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющихрегулируемые виды деятельности.

 

4. Требования к указанным в части3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателейэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которыхдолжно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иныепоказатели.

 

5. Формирование производственныхпрограмм, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые видыдеятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а такжерегулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должноосуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности таких организаций.

 

6. В целях экономическогостимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности приосуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки,поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций,осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться всоответствии с требованиями законодательства Российской Федерации огосударственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в формеустановления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметроврегулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые видыдеятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходностиинвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этомцены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые видыдеятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в видеформул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности икачества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются впорядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закреплениядолгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, междуорганом государственной власти, органом местного самоуправления,осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией,осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение,определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов идинамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темповизменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимойваловой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, приусловии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовойвыручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.

 

7. Расходы на проведениемероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения иповышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий,обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые видыдеятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услугитаких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала,учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогнозасоциально-экономического развития Российской Федерации.

 

8. При переходе на расчеты заэнергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборовучета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлениирегулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетическихресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачуэнергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций нареализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающихпри их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспеченияэкономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшениястоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. Приосуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услугиорганизаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, можетпредусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной имипри осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведениямероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в томчисле потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затратына проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлениирегулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировалисьи не будут финасироваться за счет бюджетных средств. При этом указаннаяэкономия может быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемыевиды деятельности, на период не менее чем пять лет с начала периодарегулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия быладостигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетическихресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен(тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне,соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданнойпри установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истеченииуказанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должныустанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведенияэтих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии,в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при ихпередаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) науслуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципыустановления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющихрегулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей частиустанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации огосударственном регулировании цен (тарифов).

 

9. При установлении цен (тарифов)на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии сзаконодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию,потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которыедифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также можетприменяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям,отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такойдифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается всоответствии с законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании цен (тарифов).

 

Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при размещениизаказов для государственных или муниципальных нужд

 

1. Государственные илимуниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций поразмещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаныразмещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиямиэнергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

 

2. Требования энергетическойэффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которыеосуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаютсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии справилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. ПравительствоРоссийской Федерации вправе установить первоочередные требования в составеуказанных правил.

 

3. Требования энергетическойэффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которыеосуществляется для государственных или муниципальных нужд, включают в себя, вчастности:

 

1) указание на виды и категориитоваров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

 

2) требования к значению классовэнергетической эффективности товаров;

 

3) требования к характеристикам,параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетическихресурсов;

 

4) иные показатели, отражающиеэнергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

 

Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz