…урсов осуществляется органом государственного строительногонадзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иныхслучаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий,строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиямоснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсовосуществляются застройщиком.

 

9. Собственники зданий, строений,сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечиватьсоответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленнымтребованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключениемтребований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящимФедеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службыпутем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранениявыявленных несоответствий.

 

10. В случае выявления фактанесоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, ихконструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствиенесоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения илисооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать посвоему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный сроквыявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов наустранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявленозастройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, втечение которого согласно требованиям энергетической эффективности ихсоблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве,реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

 

Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетическойэффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачныхнекоммерческих объединениях граждан

 

1. Класс энергетическойэффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшегокапитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащегогосударственному строительному надзору, определяется органом государственногостроительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти правилами определения класса энергетическойэффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективностивводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органагосударственного строительного надзора о соответствии построенного,реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома такжетребованиям энергетической эффективности.

 

2. Застройщик обязан разместитьна фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса егоэнергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном домеобязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетическойэффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетическойэффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя.Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирногодома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

3. При осуществлениигосударственного контроля за соответствием многоквартирного дома, которому привводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиямэнергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного домаорган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственногоконтроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственниковпомещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективностимногоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых дляустановления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетическойэффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверкисоответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности суказанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на моментсоставления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления,осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительнойдеятельности.

 

4. В целях повышения уровняэнергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в переченьтребований к содержанию общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирногодома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РоссийскойФедерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииутверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности в отношении общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или принепосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений вмногоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению иповышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный переченьмероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности вотношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заисключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранениярезультатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном домеобязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижениярасходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений вмногоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержаниемногоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объемаиспользуемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключенияэтим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижениеобъема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

 

5. Организация, осуществляющаяснабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основаниипубличного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагатьперечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домовкак в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирномдоме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых вбольшей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией вмногоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетическойэффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержатьсяуказание на:

 

1) необязательность такихмероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятийадресован;

 

2) возможность проведения этойорганизацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечнемероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен(тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещенийв многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора(контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

 

3) определяемых на основанииобщедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данномперечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

 

6. Перечень мероприятий долженбыть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетическихресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица,ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информациив подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся кобщему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также инымиспособами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня такихмероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти.

 

7. Лицо, ответственное засодержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год)обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений вмногоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирномдоме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого сниженияиспользуемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемыхмероприятий.

 

8. В отопительный сезон лицо,ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия,направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме вцелях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования ипри соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качествукоммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую вмногоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловойнагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязаноопределить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований ккачеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иныепредусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целяхоптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплатутепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома,обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном домеинформацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действияхили об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

 

9. Органы исполнительной власти,уполномоченные на осуществление государственного контроля за соблюдением правилсодержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны информировать население о лицах,ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутыхадминистративному наказанию за нарушение установленных требований к проведениюмероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путемразмещения информации в средствах массовой информации.

 

10. Уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти утверждает перечень рекомендуемых мероприятий поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектовинфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих,огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

 

11. Органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации вправе утвердить дополнительный переченьрекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общегопользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединенийграждан.

 

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

 

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения,и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительнок объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

 

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 

3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 

4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 

5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

 

6. До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 

7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

 

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

 

9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организациине вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которыхони осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином -собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

 

10. До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставитьсобственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникампомещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержаниемногоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанныхв части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных вчастях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетическихресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанныеорганизации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учетаиспользуемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсовдля объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет наосновании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьиорганизация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникамжилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений вмногоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирныхдомов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящейстатьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможныхисполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящейстатьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица,ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информироватьсобственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях обоснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным закономсроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

 

11. Субъект Российской Федерации,муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъектаРоссийской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориямпотребителей путем выделения им средств на установку приборов учетаиспользуемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов заиспользуемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета засчет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборыучета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

 

12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящейстатьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершитьдействия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов,снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют,объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственноприсоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения икоторые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборамиучета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, неисполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектовприборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допускуказанных организаций к местам установки приборов учета используемыхэнергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установкуэтих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядкелицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данныхобъектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно такжеоплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостьюпринудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачныхдомов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирныхдомах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренныхчастями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организацийсовершения действий по установке приборов учета используемых энергетическихресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установкирасходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, чтоими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшимпериодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установкуприборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению насумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чемв размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующаякомпенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РоссийскойФедерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов,указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после днявступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и

 

1 января 2013 года (в отношенииобъектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатациюпосле дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичныхобъектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаяхвыявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящейстатьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применениемприборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом доистечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации привыявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемыхэнергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этихприборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев смомента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборовучета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанныхорганизаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатитьрасходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплатырасходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациямирасходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

 

Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектовРоссийской Федерации и экономики муниципальных образований

 

1. В составе показателей оценкиэффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальныхрайонов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности.

 

2. Региональные, муниципальныепрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностидолжны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьейтребованиям к таким программам и утвержденным Правительством РоссийскойФедерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерациитребования к региональным, муниципальным программам в области энергосбереженияи повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевыепоказатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности(без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы ипроведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученныхтакже с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанныхмероприятий.

 

3. Региональные, муниципальныепрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностидолжны содержать:

 

1) значения целевых показателей вобласти энергосбережения и повышения энерг… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz